Суббота, 20.04.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека Бунина

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SheMax  
Форум » Деятельность библиотеки Бунина » Наши дискуссии » Рецензии на фильмы (экранизации и не только)
Рецензии на фильмы
ВетеранДата: Пятница, 30.03.2012, 14:51 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Мёртвые души
(рецензия на фильм "Фауст", режиссёр А.Сокуров, 2011 г.)
Плоть. Человеческая плоть. Калейдоскоп человеческой плоти. Праздник гурманствующего каннибала. Головы, тела и конечности, безжизненные и движимые разумом или инстинктами, замершие навек или на мгновение, мгновение того плотского наслаждения, что безумно хочется продлить, испив его чашу до дна. Чтобы тут же потянуться за новой чашей. Будь тот напиток сладок или горек- не важно: жить, жить, одаряя свою плоть страданиями ли, надеждами ли, ежесекундно погружать её в бурливую стремнину порока или в хрустальную гладь благочестия. Плоть в гордой наготе естества и драпированная полотнами приличий, от которых так соблазнительно освободиться…
Классики немецкой и голландской живописи прошлого тысячелетия гениально останавливали мгновения, заключая их в рамки портретов своих современников и жанровых зарисовок. С плоских стен картинных галерей и страниц альбомов репродукций упорно прорывается в окружающие объемы материального мира плотская натура изображенных персонажей, полотна источают нетерпение и жажду избавиться от оков, замкнутых кистью художника. Здесь нет места сакральному торжеству абсолютного духа, которое даровало комфорт пребывания в Вечности героям полотен Леонардо. Здесь реальные люди, сотканные из вечно неудовлетворенных потребностей собственной плоти. И вот долгожданная свобода! Спустя столетия оковы пали, эти люди задвигались, заговорили, и, разминая затекшие члены, приступили к излюбленному занятию, к тому, что лучше всего у них получалось и наполняло их жизни смыслом: освоению времени и пространства посредством собственной и чужой плоти. В начале было не Слово. В начале был Смысл.
Возня, переплетение тел- это перпетуум мобиле любой сущности, наделенной живой плотью, будь то крысы или люди. Лабораторный гомункул, изолированный от плотских соприкосновений стеклом реторты, обречен на быструю гибель. Создатель гомункула, в неутешном горе склонившийся над агонизирующим среди осколков сосуда своим детищем, немедленно начинает ощупывать его пальцами. Когда не подвернется тактильной возможности контакта, этот самый создатель жадно погрузит лицо в чулки, только что снятые с себя его учителем, дабы обонянием восполнить дефицит осязания. Запахи, запахи тела… Большей частью отнюдь не благовонные, они насыщают мир этих людей своеобразным «кислородом», формируя среду обитания сколь привычную, столь и единственно возможную. Ойкумену, чьими природными ли, социальными ли законами сочтены обременительной тщетой мысли и правила поведения, сообразные нравственным заповедям Писания. Какая, в сущности, разница, Бог или Сатана священнодействует поблизости? Куда ценнее шанс взобраться на подставленные плечи, а уж хвостат или нет их обладатель- не суть важно. Тем более излишне отягощать чело раздумьями над предложенной сделкой: душа в обмен на вожделенное пиршество плоти. Какая душа? Где она? Уж и вправду не в пятках ли прячется? Не смешите доктора Фауста, досточтимые бюргеры, а лучше поздравьте с выгодным приобретением доступа к телесным прелестям юной Маргариты!
… Меж тем рассекала географию расстояний Европы птица- тройка, волею судеб оказавшаяся на пути в Париж из гоголевской Руси. И кучер Селифан любезно предложил нехитрый свой транспорт случайно встреченным господам немецким, а мирно спавший в коляске русский барин уж готов был потесниться, дав место неожиданным попутчикам. Да вот только не прошло и минуты, как сплелась на узкой скамейке напротив барина чета этих близнецов сиамских- басурманских, а такой смрадной мертвечиной повеяло от них, что не только мысль к поганой метле повернулась, а просто- напросто пришлось вытолкать немедля обратно на дорогу сих возбужденных деятелей. На Руси ежели кто и увлекался коллекционированием душ мёртвых, то исключительно на бумаге, а вот чтоб так- визави- упаси Господь! Не надо нам такого богатства, свят- свят- свят!
Эх, душа русская, Александр Николаевич! Довелось как-то прочитать в интервью данную Вами весьма уничижительную характеристику кинематографа. Полное лишение права самостоятельности как искусства, обвинения в голом эклектизме изобразительных средств литературы, живописи и музыки, короче- никакой самоценности, мутной воды гомункул. Тем не менее во второй части интервью Вы признались, что язык кинематографа- единственное доступное Вам средство удовлетворить свою потребность в общении с человечеством. Из противоречий соткан русский человек, и слава Богу, что не из одних плотских устремлений. Я не видел трёх первых фильмов тетралогии, к которой Вы отсылаете в финальных титрах «Фауста». И посему остаюсь с надеждой, что и в этих лентах Вам удалось не менее филигранно, чем в последней, оттенить живой трепет душ наших с Вами соотечественников, сородичей Гоголя, Достоевского, Толстого и Чехова.
 
Форум » Деятельность библиотеки Бунина » Наши дискуссии » Рецензии на фильмы (экранизации и не только)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: